Диагностика шаровой опоры

sharovayaОт состояния узлов и деталей ходовой части зависит управляемость автомобиля, устойчивость его на дороге, а также комфорт и безопасность движения. Ходовая часть постоянно испытывает различные по величине и интенсивности статические и динамические нагрузки. Поэтому узлы и детали, составляющие ее конструкцию, требуют постоянного контроля и диагностики состояния, а при поломке – оперативного и профессионального ремонта.

Обслуживание ходовой части подразумевает проведения целого спектра диагностических, регулировочных и ремонтных операций среди которых, по своей значимости и востребованности, замена шаровой опоры занимает приоритетное место. Износ или поломка шаровой опоры (шарового пальца) может стать причиной возникновения серьезных проблем, выраженных в потере управляемости автомобиля. Важно помнить, что шаровая опора – это та деталь, неисправность которой требует незамедлительного реагирования.

Конструкция и назначение

Шаровая опора предназначена для подвижного соединения ступицы колеса с рычагом подвески. Шаровая опора является элементом шарнирного соединения, благодаря которому обеспечивается поворотное движение колеса. По своей конструкции шаровой палец (опора) представляет собой металлический шток (цилиндр) со сферическим наконечником, запрессованным в корпус. Отсутствие зазора и герметичность данного шарнирного соединения обеспечивается за счет пластиковых вкладышей и защитного резинового чехла (пыльника).

Суть и причины поломки

Шаровые опоры, как детали ходовой части, испытывают на себе значительные ударные нагрузки, вследствие которых пластиковые вкладыши разрушаются, возникает зазор между пальцем и корпусом опоры. Причинами ускоренного износа и замены шаровых опор, как правило, становятся:

  • сильные удары: наезд на препятствие, попадание в яму
  • проникновение пыли и грязи внутрь шаровой опоры: разрушение защитного резинового пыльника
  • заводской дефект

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что, как и все детали авто, шаровые опоры подвергаются естественному износу. Диагностику состояния деталей ходовой части и элементов подвески рекомендуется проводить не реже одного раз в год или по истечении пробега в 10-15 тысяч километров, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.

При сильном износе трущихся поверхностей шаровой опоры и, как следствие, появлении значительного зазора, ударные нагрузки могут привести к разрушению шарнирного соединения.

Диагностика

Характерными признаками, сигнализирующими о том, что необходима замена шаровой опоры, являются:

  • отчетливо слышимый стук при езде по неровному дорожному покрытию на небольшой скорости
  • скрип и скрежет при повороте руля в районе ступицы
  • виляние передних колес при движении авто по прямолинейному участку дороги
  • неравномерный износ протекторов шин;

Окончательный вывод о пригодности к дальнейшей эксплуатации шаровых опор делается на основании визуального осмотра: проверяется целостность резиновых пыльников, наличие радиального и осевого люфта. Следует знать, что замена шаровых опор выполняется в паре, на обоих колесах. После установки новых деталей ходовой части в обязательном порядке должна проводиться регулировка развала-схождения колес.

Важно помнить и о том, что комплексное обслуживание ходовой части должно осуществляться исключительно профессионалами, с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования, оригинальных запчастей и расходных материалов.

 

Авторизация


Загрузка...

Правила полива

После того, как все культуры посажены, на очереди встают вопросы: когда, как и сколько поливать посаженное?

Причины повышенного расхода топлива

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

Целебные свойства ряски

Ряска малая – растение многолетнее, является растением единственным в своём роде. Это растение можно встретить в небольших, тихих заводях, маленьких озерцах, болотах, оно создаёт большой, сплошной ковёр зелённого цвета. В зимний период, когда ледяная корка покрывает водную гладь, ряска не вмерзает в...

Как построить коровник

Животноводство для фермерского хозяйства является не менее важной деятельностью, чем выращивание овощей, фруктов, ягод и прочих даров земли нашей. Для благоустройства ферм и улучшения условий содержания животных строятся специальные сооружения. Это свинарники, птичники, а также коровники. Эффект...

Уход за телятами

Корова телится обычно лежа на левом боку. Отел длится 30-40 мин. Если за это время теленок не вышел, надо оказывать ему первую помощь: осторожно вытягивать за голову и передние ноги, пользуясь веревкой или тесьмой. При заднем положении плода петлю накладывают на задние ноги и тянут вниз, сочета...

Кормление и содержание домашней птицы

При разведении домашней птицы получают яйца, высококачественное мясо, перо и пух. В приусадебном хозяйстве целесообразно построить маленький птичник или приспособить отдельное помещение с хорошим воздухообменом и достаточным количеством света. Для кур и индеек устанавливают насесты из деревянных...

Разведение гусей да даче

Разведение гусей на даче не требует много затрат и средств. Гуси уже ранней весной переходят на подножный корм и до поздней осени мало нуждаются в кормлении. Они неприхотливы и не боятся холодов. Главное условие для разведения гусей на даче – обилие подстилки. Толщина ее должна быть не менее 30 ...

Нужна ли «обкатка» нового автомобиля?

Долгожданная покупка автомобиля… Многие ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры» или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец...

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта