Любое путешествие ограничивает маленького ребёнка в движениях. Малышей очень трудно удержать на одном месте, тем более смирно. В этих вопросах взрослым приходиться быть изобретательным. «Чем занять ребенка в дороге?» вопрос насущный. Когда ребёнок пристёгнут ремнём безопасности, внимание малыша нужно отвлекать на что-то другое.
Одним из лучших способов будет положить к себе в сумку любимую куклу, игрушечный паровоз, стеклянную призму или плеер и диски различными сказками и песнями. Стоит взять с собой какую-нибудь интересную игрушку, вроде «волшебной» грифельной доски или логической загадки.
Для детей старшего возраста можно взять волшебные фокусы. Часто при длительном переезде, дети хотят есть и начинают капризничать. Чтобы избежать лишних хлопот возьмите с собой пакетик изюма или крекеров, это хорошо утоляет голод.
Путешествия на автомобиле это отличная возможность оценить достопримечательности местности. Предложите детям подробно описать все то, что они видят на улице. Пусть они расскажут про птиц, небо, длину теней, количество столбов и так далее. Вы можете придумывать истории о водителях и пешеходах. Если ребенок устал наблюдать за тем, что происходит за окном машины, займите его играми. Все советы, которые мы предлагаем здесь это только примеры, дальше ваша фантазия должна работать сама. Постарайтесь придумать другие занятия, которые будут интересны именно вашему ребенку. И время в пути пролетит незаметно.
Счет в дороге.
Если ваш ребенок не может терпеть и хочет поскорее доехать, предложите ему считать предметы за окном. Можно считать сколько встретится дорожных знаков, сколько будет перекрестков, сколько светофоров будет гореть красным светом и др.
Из этого можно сделать увлекательную для ребенка игру: кто насчитает большее число, то будет выбирать следующую песню.
«Бабушкин сундук».
Это веселая старая игра, которая помогает сосредоточиться и в тоже время укрепляет память. Первый человек начитает говорить «Я пошел на чердак и нашел&» после чего называет любой предмет, который может быть на чердаке, это может быть как реальная вещь, так и выдуманная. Второй должен назвать предмет, который назвал первый участник, а затем назвать свой предмет и так далее, каждый участник говорит все то, что сказал предыдущий и добавляет что-нибудь свое. К примеру «Я пошел на чердак и нашел розового слона и красную шапку, шариковую ручку, инопланетян, фирменные часы..»В конце игры можно посчитать, сколько предметов в итоге вы назвали.
У этой игры много разновидностей, например «дедушкин рассказ». Тут надо называть предметы только по алфавиту. «Когда Катя пошла на чердак она нашла арбуз, а я нашел бутылку». После чего следующий игрок говорит слово уже на букву «в».
«Я знаменит»
Это один из вариантов всем известной игры «Двадцать вопросов», отличие составляется лишь то, что человек должен загадывать только выдающуюся личность. Один говорит «Я знаменитый человек, угадай кто я?» Все оставшиеся участники должны определить, задавая наводящие вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».
Вопросы могут быть любыми, кроме: «В каком фильме вы играли?», «Сколько вам лет?» и т.д. Правильные вопросы, на подобии «Вы актриса?», «В фильмах вы деретесь?»..
По традиции можно задавать только лишь 20 вопросов, но зачастую этот нюанс упускается. По ходу игры можно придумать и другие правила, для того чтобы играть было веселее. «Т» – слова.
По очереди загадываете любую букву, а другой участник должен найти начинающийся на нее предмет за окном. Если вы играете со старшими ребятами, то можно записывать уже употребляемые слова, младшие же могут их зарисовывать. Начать стоит с буквы «Т», и внимательно следить за всеми предметами за окном: троллейбусами, тракторами, такси, трубами, трассами, телефоном, трамваями.Старшие назовут: трейлер, театр, товарный поезд, талон, такси, толпу. Если предметы на эту букву закончились, можно называть просто слова: танец, тарелка, тапочки, творог, телега, телевидение, теленок, тело, телескоп, темп, теннис, температура, тень, термометр, теплота, территория, тетрадь, тесто, тигр, тема, товар, темнота, толчок, тина, тормоз, трещина, толстяк, томат, топор и т.д.
Можно запоминать количество слов, которые вы вспомнили, и бить рекорды друг друга.
«Сочини стишок»
Начинать надо с простого односложного стишка, с употреблением, на пример, слова «кот», на него сразу приходит в голову несколько рифм год, крот, рот, мед, свод, лед. Затем надо придумать несколько строк.
Когда получится четверостишье, можно с использованием слов в нем скомбинировать следующий куплет. Если вы не уверены в том, что у вашего ребенка есть творческий талант, все равно предложите ему эту игру, ведь и взрослые люди, у которых большой запас слов, зачатую пишут такие глупости.
«Номерной знак» В любой стране дети любят рассматривать номерные знаки машин. Есть несколько способов, как превратить это увлекательное занятие.
ищите повторяющиеся буквы и цифры на знаке. можно считать количество номерных знаков других стран ищите интересные буквенные сочетания на знаках, выберите одно из них и постарайтесь понять, что оно означает. попытайтесь найти номерной знаки сумма цифр, в которых будет 34.
«Быстрая зарисовка»
Можно предложить вашему ребенку нарисовать несколько картинок, которые бы отражали то, что происходит за окном машины. А вы должны угадать, что он хотел передать.
Дайте ребенку листок бумаги и карандаш. Если же вы будете ехать долго, то можно взять набор цветных фломастеров.
«Говори как я»
Прочитайте известное стихотворение необычным голосом, просто говорите быстро или медленно, грубым басом и тонким голосочком, разделяйте слова на слоги, делая ударения на каждом третьем.Затем попросите ребенка, что бы он повторил тоже самое, как вы. Существует еще масса способов, чем занимать ребенка в дороге. Все словесные игры, кроссворды, анаграммы отлично подходят. Многое также зависит от вашей фантазии. |