Нужна ли «обкатка» нового автомобиля?

lada-granta-test-14Долгожданная покупка автомобиля… Многие ждут момента, когда можно будет где-нибудь во дворе на глазах у местной девчонки «выжать» скоростной максимум из своей новенькой «Приоры» или сделать сразу несколько «ходок» с прицепом на дачу на легендарной и выносливой «Ниве». Но тут грозный дядечка-продавец буквально разбивает мечты и надежды, указывая на добровольно принудительный пункт в Руководстве по эксплуатации – «Эксплуатация нового автомобиля».

 

Итак, по данному пункту водителю только приобретенного автомобиля LADA приходится придерживаться некоторых ограничений, рекомендуемых заводом-изготовителем. При этом большинство пунктов содержит в себе правила, которые автолюбитель в здравом уме не нарушит и при относительной неновизне автомобиля: «не допускайте езду при наличии пропусков воспламенения», «не допускайте работу двигателя в режиме перегрева», «резкое трогание с места, в том числе с включенным ручным тормозом, разворот с пробуксовкой передних колес при максимальных оборотах двигателя – не допускается» и т.п.

Одним же из «временных» требований у Волжского автозавода является соблюдение скоростного режима на первых 3 000 км пробега. Так, к примеру, на автомобиле LADA Kalina максимально разрешен разгон до 90 км/ч (до 500 км пробега), и 110 км/ч (от 500 до 3 000 км). Другим просто «непосильным» ограничением является отказ от буксировки прицепа и другого автомобиля без острой необходимости.

Однако многие автовладельцы, напуганные жесткими условиями «обкатки», выступают однозначно против данного процесса. Думаю, здесь стоит напомнить, что действительно жесткие условия ставили на заводах АЗЛК и ГАЗ несколько десятилетий назад. Тогда, на выпускаемых на них автомобилях Москвич и Волга стояла проставка под карбюратором, которая ограничивала поступление горючей смеси в цилиндры двигателя. При «нулевом» ТО после первых «обкаточных» км проставку снимали сами механики на станции. Благодаря этому производители подстраховывали и себя, и покупателей от перегрузки узлов и преждевременной поломки автомобиля. Сейчас в такие условия покупателей не ставит ни один автопроизводитель.

В свою очередь, сами «обкаточные» требования влияют на два немаловажных обстоятельства. Во-первых, решается вопрос используемого на заводе оборудования. Ведь с 1966 года, когда вместе с автомобилем FIAT-124 в качестве аналога были приобретены и соответствующие станки, крупных революций в повышении точности обработки деталей на волжском автогиганте не было.

Конечно, со временем заводские специалисты уделяют этому вопросу все больше и больше внимания, но качество деталей пока еще далеко от мгновенной слаженности в работе – двигателю и трансмиссионным узлам необходимо какое-то время и спокойные условия для приработки трущихся пар. Аргументом многих людей, верящих в почти «чудотворные» силы современного отечественного автопрома, является тот факт, что 100 % двигателей на заводе проходят процесс «горячей обкатки» – каждый из них приводится в рабочее состояние на 15 минут для «классических» моторов и 6,5 минуты для переднеприводных автомобилей. Но, замечу, главной целью этой обкатки является все же не приработка трущихся деталей, а проверка регулировок агрегата. Также не подвержены хотя бы такой процедуре узлы трансмиссии и ходовой части! Так, например, подвеска – ее невозможно «обкатать» без колес, которые, в свою очередь, автомобиль получает на сборочном конвейере.

Неготовность деталей к слаженности сразу после выхода с конвейера показывает и тот факт, что на заводе в двигатель заливают так называемое масло «первой заливки». Оно не предназначено для долгой службы, его главной задачей является сбор «стружки», которая выделяется с пар трения во время «обкатки». Уже на «нулевом» ТО, которое проводится как раз после первых 2-3 тыс. км, такое масло меняют.

Немаловажным показателем необходимости «скатки» является то, что в лабораторно-дорожных испытаниях участвуют автомобили с пробегом не менее 5 000 км. Это условие оговорено в нормативных документах! А ведь целью таких испытаний является определение динамических характеристик – максимальной скорости и времени разгона до определенных скоростей. Да и опытные владельцы автомобилей LADA различных поколений отмечают, что наибольшую «резвость» демонстрирует автомобиль с пробегом от 10 до 20 тыс. км.

Что говорить об отечественном автопроме, если даже многие европейские производители не отказываются от процесса «обкатки». Притом в руководстве по эксплуатации Hyundai Accent пункт так и называется – «Рекомендации по обкатке вашего нового автомобиля Хёндэ». Отмечу, что на протяжении первых 2 000 км скоростное ограничение стоит в 88 км/ч! А свой «нулевой» ТО Hyundai Accent проходит после 2 000 км, в то время как Mitsubishi Lancer через 3 000 км, Toyota Corolla через 1 000 км. Правда, есть и те, кто в качестве изготовления деталей уверен. Так, для Ford Focus, Ford Fusion, Chevrolet Lacetti, Renault Logan и др. «нулевого» ТО не предусмотрено вообще.

Второй же вопрос, на который влияет процесс «обкатки» – это гарантийные условия. Так, если работники сервис-центра ВАЗа при первом ТО обнаружат и смогут доказать, что требования по «эксплуатации нового автомобиля» не были соблюдены, то автомобиль снимается с гарантии. Поэтому тут могу сказать одно – что какова бы ни была моя или ваша позиция, с этим процессом следует считаться.

Другое дело, что доказательством нарушения этих требований сейчас редко кто занимается. В наш век развития технологий не существует препятствий контроля. С этими целями теоретически возможно осуществлять «считывание» режимов работы двигателя на специальном диагностическом оборудовании с контролера систем управления двигателем. Но на данном этапе развития автопрома это никому не выгодно: диагностика занимает много времени, да и в материальном плане прибыли не приносит…

Вынося приговор «обкатке», я бы сказал – процессу быть! Ограничения не из ряда вон выходящие. Так, придерживаться режима в 90 и 110 км/ч по городу и пригородной трассе – это не просто осуществимо, но и предусмотрено ПДД. Да и прицеп может «попылиться» какое-то время в гараже. Зато какой результат? Вы получите слаженную, насколько это возможно для отечественного автопрома, работу узлов и агрегатов автомобиля.

 

Авторизация



Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что...

Крепежные изделия – клиновые анкера, зажим троса

В процессе проведения ремонтных, строительных и отделочных работ трудно обойтись без крепежных элементов, а именно без анкеров. Клиновые анкера предназначены для крепления металлических конструкций, бетону, камня, твердых пород дерева. Их крепление осуществляется следующим образом: просверливается о...

Качественные натяжные потолки от производителя

Сейчас существует много разных возможностей для проведения ремонта в своем доме, однако в материальном плане, не все люди могут себе позволить то, что нравиться на самом деле. Именно поэтому среди предложений есть варианты подешевле и подороже. Каждому клиенту будет представлен широкий выбор различн...

Обшивка загородного дома сайдингом: плюсы и минусы

В настоящее время достаточно популярной  является обшивка дома сайдингом. Благодаря этому чудесному материалу преобразится даже самое старое и неприглядное здание. Существует много новых строительных материалов, с помощью которых можно производить внешнюю отделку загородного дома. Но сегодня б...

Размножение растений черенкованием

Размножение растений черенкованием - один из самых перспективных и эффективных способов. На своем огороде можно выращивать саженцы из зеленых черенков с помощью и простейших средств, и более сложных, однако вполне доступных садоводу-любителю. Хотим поделиться своим опытом, но прежде — о самом способ...

Как выращивать перцы и баклажаны?

Учитывая, что баклажаны и перец имеют длинный вегетационный период, сеять семена этих культур желательно в первой декаде февраля. Для этого сначала проращивают семена. Завертывают их в кусочек бинта вместе с биркой из фольги, на которой стоит номер, под которым записан этот сорт. Намачивают их в вод...

Промышленные очистители воздуха

Условия труда и меры, которыми они регулируются, становятся строже и совершеннее с каждым годом, что позволяет защитить работников производств и промышленных предприятий от неблагоприятных условий труда, которые могут нанести непоправимый вред здоровью. Общая чистота атморсферы в современных город...

Ремонт автоматических ворот

Наконец-то и Вы стали счастливым обладателем автомобиля. И как жалко Вам оставлять его на ночь, а то и на несколько дней припаркованным во дворе у дома или, даже, на самой надежной охраняемой стоянке. Ведь, оградив его от возможных угонщиков, Вы никак не сможете повлиять на капризы погоды. Поэтому В...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта