Замена пыльника шруса на переднеприводных автомобилях

shrus1Малейшее попадание воды и пыли выводит ШРУСы из строя за какую-нибудь сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (которые в простонародье называют пыльники шруса) - нет ли в них трещин, а также возможных повреждений.

И не следует дожидаться, пока в чехле появится сквозное отверстие. Оно для ШРУСа смерти подобно. Тогда вы уже не обойдетесь какой-нибудь сотней-другой рублей, придется раскошеливаться на кругленькую сумму для покупки новых шарниров.

Операция по замене защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки S=17 и S=30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, выколотка с наконечником из мягкого металла (медь, латунь, бронза), пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников шруса, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРБ или ШРУС-4.

Операции проводим в такой последовательности:

- устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью - достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют шрус и его пыльник без слива масла из КПП;

- вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод;

- снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы;

- попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы;

- накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

- чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;

- оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

shrus full

Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:

- с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;

- сдвинув немного защитный чехол (пыльник шруса), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;

- с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;

- орудуя по окружности опять же плоской отверткой, надеваем на вал новый "пыльник";

- промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;

- чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа;

- внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его двумя хомутиками. Те же самые операции производим с другим шарниром равных угловых скоростей, после чего можно устанавливать собранный привод на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы лучше поменять на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м.

 

Авторизация


Загрузка...

Межкомнатные двери – важный элемент интерьера

Двери, расположенные между комнатами одного помещения, часто являются одним из важнейших элементов интерьера. И поэтому к их выбору нужно относиться очень ответственно. Выбор двери – нелегкий вопрос При выборе межкомнатных дверей покупатели в основном обращают свое внимание на внешний вид, срок эк...

Загородный дом, атмосфера свежести и комфорта

Загородный дом, где тепло, уютно и комфортно – что может быть лучше? Расположившийся в экологически безопасном месте, оборудованный современными инженерными системами – сегодня это уже не мечта, а реальность, благополучие, покой, умиротворение, тихие спокойные закаты, утренняя роса на траве, свежий ...

Схемы Додж Караван / Крайслер Вояджер

Схемы автомобилей dodge caravan / chrysler voyager   Схемы Каравана / Вояджера 96-00   Схемы Каравана / Вояджера 96-2000 гг 2.4 - 3.8 в хорошем качестве

Кухонные стулья для комфорта и уюта

Традиционно кухня – любимое место сбора всей семьи. Поэтому обустраивая ее, следует обращать внимание как на функциональность помещения, так и на удобство, комфорт находящихся там людей. Ведь вещи, окружающие нас, создают атмосферу, влияют на настроение. Годами в тесных кухнях советских «хрущевок» ...

Тысячелистник в народной медицине

Тысячелистник обыкновенный представляет собой многолетнее, сложноцветное, невысокое, душистое растение. Корневище растения толстое, желтого окраса, имеющее множество корней и подземных побегов. У растения имеется прямостоячий стебель, слабо ветвящийся в верхней его части. На невысоком стебле распола...

Освобождение Клинского района 1941г

Разгром клинско-рогачевской группировки противника 12–16 декабря 1941 года. В течение 12 декабря продолжалось наступление 20-й и 1-й ударной армий. Противник, прикрываясь арьергардами, стремился вывести свои части из-под фланговых ударов наших войск. Завидовская группировка немцев, обеспечивая с се...

Угловые шкафы купе в прихожую

Любимой мебелью дизайнеров, уже издавна стали угловые шкафы купе в прихожую. Эта комната – лицо дома. И как приятно, когда при входе, уже с порога, ощущается комфорт и простор. Здесь все разложено по своим местам – на полочках и вешалках, в практичном и компактном угловом шкафе купе. Это – современн...

Энергия для бытовых нужд

Уже с самых древних лет человечество стремилось применить все то, что было подарено природой. Постоянная эволюция и совершенствование технических приспособлений, дает почувствовать человеку себя независимым. На сегодняшний день, стремление достичь максимально комфортный быт человека, в некой мере, п...

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта