Замена пыльника шруса на переднеприводных автомобилях

shrus1Малейшее попадание воды и пыли выводит ШРУСы из строя за какую-нибудь сотню километров пробега. Чтобы этого не случилось, нужно регулярно внимательно осматривать защитные резиновые чехлы (которые в простонародье называют пыльники шруса) - нет ли в них трещин, а также возможных повреждений.

И не следует дожидаться, пока в чехле появится сквозное отверстие. Оно для ШРУСа смерти подобно. Тогда вы уже не обойдетесь какой-нибудь сотней-другой рублей, придется раскошеливаться на кругленькую сумму для покупки новых шарниров.

Операция по замене защитных чехлов слишком много времени не займет. Для этого понадобятся яма, эстакада или подъемник, молоток, бородок, накидные ключи или головки S=17 и S=30 мм, слесарные тиски, лом, отвертка, выколотка с наконечником из мягкого металла (медь, латунь, бронза), пассатижи и домкрат (если работы проводятся на яме). Из расходных материалов, кроме комплекта пыльников шруса, понадобятся новые хомуты, смазка типа ШРБ или ШРУС-4.

Операции проводим в такой последовательности:

- устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью - достаточно 1,5-2 литра. Также некоторые авто мастера пропускают данную операцию, и меняют шрус и его пыльник без слива масла из КПП;

- вывешиваем и откручиваем то переднее колесо, со стороны которого снимается привод;

- снимаем с помощью плоской отвертки защитный пластмассовый колпачок со ступицы и бородком раскерниваем юбку на гайке ступицы;

- попросите помощника нажать на педаль тормоза, либо нажмите ее сами, зафиксировав подходящим по длине упором, чтобы удержать ступицу от проворачивания. С помощью накидного ключа или головки откручиваем гайку ступицы;

- накидным ключом или головкой отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

- чтобы преодолеть сопротивление стопорного кольца на шлицевом конце внутреннего ШРУСа и выдернуть привод из отверстия в КПП, лучше использовать ломик или длинную монтажную лопатку. Зацепившись концом ломика за корпус ШРУСа, упираемся в сливную пробку КПП и действуем ломиком как двуплечим рычагом, прикладывая усилие вбок по ходу автомобиля;

- оттянув поперечный рычаг передней подвески вниз, отводим поворотный кулак вместе с амортизаторной стойкой наружу и вытаскиваем шлицевой конец сначала внутреннего ШРУСа из КПП, а затем и наружного ШРУСа из ступицы колеса. Если усилия руки не хватает, чтобы выдернуть наружный ШРУС из ступицы, можно воспользоваться выколоткой с наконечником из мягкого металла, ударив через нее молотком снаружи по шлицевому концу.

shrus full

Демонтаж привода с автомобиля на этом можно считать законченным. Теперь переходим к слесарным тискам, в которые зажимаем снятый привод. Далее действуем следующим образом:

- с помощью плоской отвертки удаляем с защитного чехла оба хомута;

- сдвинув немного защитный чехол (пыльник шруса), получаем доступ к внутренней обойме шарнира. Уперевшись в нее выколоткой с наконечником из мягкого металла, наносим резкие удары молотком и сбиваем обойму в сборе со ШРУСом с вала привода;

- с помощью плоской отвертки снимаем с вала защитный чехол, промываем сам вал и шарнир равных угловых скоростей в солярке до полного удаления старой смазки. После этого внимательно осматриваем детали ШРУСа и стопорные кольца на валу на предмет износа. Не внушающие доверия детали лучше сразу заменить;

- орудуя по окружности опять же плоской отверткой, надеваем на вал новый "пыльник";

- промытый и обследованный ШРУС надеваем внутренней обоймой на вал до упора в стопорное кольцо;

- чтобы преодолеть сопротивление этого кольца на сжатие, снова понадобится выколотка с наконечником из мягкого металла, только усилие прикладываем к шлицевой части ШРУСа;

- внутрь ШРУСа и в защитный чехол закладываем свежую смазку, надеваем чехол на корпус с помощью плоской отвертки и фиксируем его двумя хомутиками. Те же самые операции производим с другим шарниром равных угловых скоростей, после чего можно устанавливать собранный привод на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы лучше поменять на новую, а затягивать ее следует с усилием не менее 23-25 кгс м.

 

Авторизация



Как проверить расход топлива

Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать, мы расскажем в данной статье.  Для надлежащей проверки расхода топлива вашего автомобиля соблюдайте перечисленные ниже условия:  перед началом проверки необходимо прогреть двигатель д...

Рецепты приготовления бутербродов в микроволновке

Как приготовить бутерброды в микроволновке ?При приготовлении горячих бутербродов в микроволновой печи надо стараться придерживаться некоторых основных правил. Для того чтобы хлеб не подгорел снизу, надо под хлеб подложить фольгу, а так как микроволновка способствует выходу влаги на поверхность,...

Индикатор тока аккумулятора

Правильная эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи — залог длительного срока ее службы и нормальной работы всей системы электропитания. Контроль режима зарядки-разрядки батареи позволяет вовремя предпринять необходимые профилактические меры, а также следить за исправностью генератора, ст...

Надежность и функциональность полиэтиленовой пленки.

Изготовление пленки – очень сложный и трудоемкий процесс, благодаря которому, под воздействием сильного давления, получается высококачественная пленка полиэтиленовая. На сегодняшний день пленка полиэтиленовая для теплиц - один из незаменимых материалов в хозяйстве, а также при проведении строительны...

Применение бетона в современном строительстве

Строительные технологии, применяющие бетон в качестве основного строительного материала при возведении жилых и промышленных объектов, на сегодняшний день являются самыми популярными. Прайс лист на бетон формируется исходя из многих факторов, которые тем или иным способом влияют на стоимость бетона. ...

Обшивка балконов и лоджий - от выбора материалов до обустройства помещения

Жители большого мегаполиса высоко ценят свое личное пространство, уделяя повышенное внимание его обустройству. В стандартных квартирах и домах часто полезных метров катастрофически не хватает. В этом случае рациональным решением будет использование балкона для обустройства личного кабинета, зимнего ...

Ремонт генератора своими руками

Генератор автомобиля относится к категории сложных приборов электрооборудования, поэтому его отказ в работе доставляет массу неприятностей хозяину. В этом случае аккумулятор не будет получать зарядки, двигатель не сможет функционировать. Поездки на машине становятся затруднительными. Получается, что...

Как правильно сажать перцы

Перец – это одно из самых популярных овощей в мире, который используется в кулинарии для различных блюд. Сажение перца – это процесс, который может быть несложным и приятным, если знать все правила и соблюдать их. Выбор места для посадки перца Перец любит тепло и солнечный свет, поэтому место для ...

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта