Устранение трещин в корпусе двигателя |
Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются одним из самых массовых дефектов. Подобные трещины возникают или под воздействием ударов, или из-за нарушения теплового режима. Трещины в силуминовых и чугунных деталях уcтраняются либо сваркой, либо их заделывают полимерными материалами. Иногда эти способы не дают ожидаемого результата. Нередко после подобной реставрации в области шва появляется остаточное механическое напряжение. Прочность тоже может вызвать нарекания. Иногда в корпусе двигателя встречаются не просто трещины, но и зияющие дыры. Такое случается при авариях или пробое движущимися деталями стенок. На первый взгляд кажется, что с этим ничего нельзя сделать и придется заменить этот узел на новый. Однако благодаря успехам современных технологий и материаловедения научились восстанавливать и такие, казалось бы, безнадежно испорченные детали. Одной из таких технологий является «Seal-Lock». Для того, чтобы ее применить, иногда даже не надо снимать силовой агрегат. К примеру, на заделку 5-сантиметровой трещины уйдет не более одного часа. Трещину в этом случае заполняют прослойкой из мягкого металла. При диффузии в материал детали прослойка образует с ней единое целое, в результате чего отремонтированная область трещины даже получается прочнее самой детали. На первом этапе трещину обнаруживают и обозначают разными методами. Это магниточувствительные или ультразвуковые приборы, гидравлический контроль или пневматическая опрессовка. В случае с магнитными материалами трещина «проявляется» путем прикрепления с двух сторон от нее 2-х магнитов из ремкомплекта и посыпания пространства между магнитами проводящими опилками. Разрыв линий магнитного поля на трещине приведет к тому, что опилки соберутся по ее поверхности, образуя своего рода мостик. Опилки, оставшиеся в трещине, можно легко сдуть и трещина станет отчетливо видна. Обозначенную таким образом трещину засверливают по краям, чтобы исключить ее дальнейшее распространение. Поперек трещины в нескольких местах в просверленные предварительно отверстия устанавливают скобы, связывающие края. Такие стяжки имеют разную форму и длину - в зависимости от вида трещины. Между ними высверливают 1-е отверстие, особым метчиком нарезают конусную резьбу. Отверстие обрабатывают составом, который обеспечивает контакт конусной заглушки с материалом детали. Далее слегка подпиливают выступающий край заглушки. Eе мягкий материал ломается в месте запила при сильном давлении инструмента. Выступающая часть заглушки стачивается абразивным инструментом. Рядом с заглушкой просверливают новое отверстие, которое частично перекрывает предыдущее. Так последовательно материалом заглушек заполняют всю трещину. После того, как все заглушки и скобы установлены, опилены, образовавшийся шов проковывают пневмомолотком (с изменяемой частотой вибрации). Благодаря такому расклепыванию пустоты заполняются и ускоряется диффузионное связывание шва. Так образуется пластичный шов, который надежно выдерживает рабочую температуру двигателя. Пробоины в деталях двигателя устраняют тем же способом. По форме пробоины вырезают металлическую заплату, ее периметр заполняют материалом заглушек и скоб. Этим способом довольно часто восстанавливают двигатели мотоциклов и раритетных авто. После такого ремонта проводят контроль герметичности восстановленного шва с помощью метода опрессовки - в горячей воде под давлением 5-6 атм. |