Определение неисправностей двигателя по цвету выхлопных газов

vyhlopМногие опытные водители знают, что диагностировать некоторые неисправности автомобиля можно по цвету выхлопных газов. Если при работе двигателя выхлопная труба начала выпускать дым различных цветов – от белого до черного, это явный признак наличия неисправностей в работе автомобиля.

И здесь главное своевременно среагировать на тревожные знаки, выявить и устранить возможные неисправности или поломки, чтобы избежать проведения серьезного и дорогостоящего ремонта.

Сегодня мы попытаемся разобраться в том, какие виды неисправностей можно диагностировать по цвету выхлопных газов на примере инжекторного и карбюратного бензинового двигателя.

Но перед тем как перейти к рассмотрению неисправностей, надо сказать о некоторых общих моментах.

Прежде всего, стоит отметить, что в момент завода автомобиля в холодную погоду, белый дым – это абсолютно нормальное явление, при условии, что он пропадает, когда двигатель хорошенько прогреется. Причина белесого дымка – пар, образовавшийся от сгорания конденсата, образовавшегося в топливной системе автомобиля.

Так же не является неисправностью едва заметный белый дымок, выходящий из выхлопной трубы в мороз. Впрочем, в сильный мороз этот дымок может быть достаточно хорошо заметен, но это тоже вполне нормальное явление, так же, как и пар изо рта при выдыхании теплого воздуха.

При этом важно уметь отличать пар от белого дыма. Сделать это достаточно легко, пар полупрозрачен и быстро рассеивается после выхода из трубы. Дым же более плотный и тянется шлейфом, быстро рассеиваясь лишь при наличии ветра.

Но дым из выхлопной трубы может быть не только белым. Он так же может быть и черным, и синеватым, и сизым.

Цвет дыма меняется в зависимости от качества топливной смеси (как правило, переобогащение топливом), а так же от того, что примешалось к топливной смеси при работе двигателя. А это может быть моторное масло или охлаждающая жидкость. Эти примеси не сгорают полностью в цилиндрах и окрашивают выхлоп в различные цвета.

Очевидно, что за некачественную подготовку топливной смеси отвечает механизм топливоподачи. А попадание в цилиндры посторонних жидкостей говорит о чрезмерном износе отдельных деталей поршневой группы.

Но не все так однозначно. Например, ситуация может развиваться по такому сценарию: сломалась система охлаждения двигателя, который начинает периодически перегреваться. Это влечет за собой пригорание поршневых колец, которые начинают пропускать в цилиндр масло и появляется дым из выхлопной трубы.

Можно заменить кольца, на какое-то время дым прекратится, но если не устранить первопричину – плохую работу системы охлаждения, то через некоторое время неисправность даст о себе знать снова, дым опять появится.

То есть дым из выхлопной трубы чаще всего говорит о том, что есть серьезные проблемы с двигателем, а именно с системой топливо-подачи или охлаждения, но для того чтобы точно определить, в чем первопричина, придется проанализировать и сопоставить все имеющиеся факты.

Для примера рассмотрим несколько возможных ситуаций…

Инжекторный двигатель

О наличие неисправностей или поломок в двигателе инжекторного типа, оснащенного системой впрыска, выхлопная система автомобиля сигнализирует выводом черного, синего или белого выхлопа.

Черный выхлоп

В двигателях данного типа, как и в карбюраторных аналогах, может происходить образование и вывод выхлопных газов черного цвета. Зачастую эта проблема возникает вследствие подачи слишком богатой топливной смеси.

Подобная неисправность проявляется из-за поломки любого датчика или выходом из строя управляющего блока системы подачи топлива. В данном случае потребуется лишь простая замена датчика (если неисправным оказался он) или замена всего блока управления (более сложная и дорогостоящая операция).

Дополнительными причинами появления черного выхлопа может стать зависание иглы в форсунке на системе впуска, постоянная подача небольшого напряжения на рабочий инжектор или же появление возможных неполадок в работе управляющего блока (например, изменение частот передачи импульсов).

Белый или синий (сизый) выхлоп

Часто белый или сизый выхлоп появляется вследствие попадания воды в топливо или масляной смеси в камеру сгорания. Для ДВС, оснащенных системой турбонаддува, появление белых или сизых выхлопных газов зачастую обусловлено поломками основной турбины наддува.

Карбюраторный двигатель

В двигателе карбюраторного типа появление неисправностей проявляется выводом выхлопных газов, также имеющих белый, сизый и черный цвет.

Белый выхлоп

Как и в случае с инжекторными двигателями, в ДВС данного типа белый выхлоп свидетельствует о присутствии воды в топливе. Причин появления воды в топливном баке достаточно много – образование конденсата в баке и в трубопроводах; высокая влажность воздуха при заправке топлива; попадание воды из системы охлаждения.

Среди прочих причин появления белого выхлопа можно назвать снижение герметичности прокладки блочной головки, попадание жидкости-хладагента в топливные цилиндры, утечка воды из системы, которая отвечает за подогрев карбюратора.

В некоторых случаях густой белый дым появляется вследствие плохого прогрева двигателя до нужной температуры, в результате чего часть воды может остаться в выхлопной системе (вот почему для автомобиля очень вредны короткие поездки, особенно в холодную погоду).

Сизый выхлоп

Выхлоп сизого или синего цвета появляется в результате попадания некоторого количества масла в камеру сгорания. Часто это может быть связано с изношенностью цилиндров и поршней топливной системы ДВС.

Степень изношенности деталей определяется при помощи измерения уровня компрессии. Если уровень компрессии соответствует установленным значениям, следовательно, за образование сизого выхлопа отвечают клапанные уплотнители – втулки и манжеты.

Часто сизый выхлоп проявляется вследствие залегания, поломки или износа маслосъемных поршневых колец.

К наиболее вероятными причинам вывода сизых выхлопных газов также можно отнести снижение упругости манжет и колец во втулках и тарелках клапанов; высокую степень износа клапанных седел и основных деталей цилиндров и поршней; завышенный уровень масла в картере; а также применение топлива низкого качества с масляными примесями.

Черный выхлоп

Выхлоп черного цвета в карбюраторных двигателях образуется в результате недостаточного сгорания топливной смеси с образованием густой сажи. Основной причиной подобного явления является подача слишком обогащенной топливной смеси в карбюратор.

К дополнительным причинам вывода черных выхлопных газов из выхлопной системы можно отнести высокий уровень топлива в камере поплавкового типа; плохо открытая заслонка для подачи воздуха; присутствие засорений в жиклере; изношенность отверстий жиклеров; применение жиклеров неподходящих размеров и типов; поломка клапана системы холостого хода; неисправность в работе свечей зажигания.

Конечно, это лишь несколько вероятных причин, из-за которых может появиться дым из выхлопной трубы, но главное – теперь вы знаете, в каком направлении нужно копать, чтобы докопаться до истинной причины появления неисправности.

 

Авторизация



Советы по электрооборудованию автомобилей

1) Высоковольтные провода, имеющие многожильный провод в сечении, становятся помехой радиоприему, т.к. их сопротивление равно нулю, поэтому при покупке проводов загляните в торец наконечника. Должен быть виден едва различимый волосок (как у штатных проводов), или черный шнур (силиконовые).2) У импор...

10 соусов для замены майонеза и кетчупа

Кетчуп и майонез — самые распространенные соусы, которые давно уже нам всем приелись. Предлагаем вам 10 рецептов необычных соусов, которые будут замечательно сочетаться с огромным количеством блюд! Эти соусы станут замечательной альтернативой приевшимся кетчупу и майонезу и добавят вашим блюд...

Огурцы. Как сеять огурцы. Уход за огурцами

Огурцы очень теплолюби­вые, ведь их родина - Индия. По­этому сеять огурчики надо, дождавшись устойчивого теп­ла. Если температура почвы опускается ниже +10 градусов, корни растений прекращают погло­щать воду и питательные ве­щества, а при дальнейшем по­холодании - погибают. Если вы не доверяете прог...

Дома из бревна ручной рубки - комфорт и уют деревянного дома

Ручная рубка позволяет сохранять внешние слои древесины, практически не нарушая ее структуры. Все это помогает сделать дома из бревна ручной рубки неповторимыми и индивидуальными. Дома из рубленого бревна – самые комфортные. Стены способны пропускать воздух сквозь структуру волокон – поэтому в та...

Электронный выключатель массы

Многие автолюбители хотя установить в своем автомобиле так называемое устройство для отключения "массы", с помощью которого, не снимая клемм, аккумулятор легко отсоединяется от бортовой электросети. Сложного здесь ничего нет - нужно лишь приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических...

Виноград. Выращивание и уход за виноградом

Виноград, всем известно, растение теплолюбивое и светолюбивое. Поэтому, если ваш сад не на юге, а, например, в Подмосковье, тем более выбирайте для него самое теплое и светлое место — с южной стороны дома, сарая, забора. И посадите его на гряды высотой 30 см или без гряд, но предварительно сделайте...

Как водить машину ночью

«Ночью все иначе». Эта фраза из песни как нельзя лучше характеризует ощущения, возникающие про движении по ночным дорогам. Да и не только ночным – в наших широтах осенью и зимой темнота спускается гораздо раньше, чем часы покажут полночь, да и в утренние часы бывает также темно. Однако, жизнь в темн...

Комфортный и капитальный дом из клееного бруса

Комфортный дом из клееного бруса Клееный брус – деревянный строительный материал с уникальным сочетанием  различных природных свойств, присущих древесине, прошедшей высокотехнологичную обработку. Специальная технология склеивания отдельных частей древесины, располагающихся в разных направления...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта