Заклинило двигатель?

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки. Появившиеся в последнее время сообщения о чудо - присадках, способных вернуть в рабочее состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, не соответствуют действительности. Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать на заклинившем двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, и что при этом происходит в самом двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе из строя, какой – либо из его деталей, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя (гидроудар) или масло, либо от перегрева. Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию мы рассмотрим отдельно.

Клин двигателя из-за механического повреждения:


• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;
• Обрыв цепи ГРМ;
• Рассухаривание клапана;
• Поломка пружины клапана;
• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;
• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;
• Выход поршневого пальца из поршня;
• Попадание посторонних предметов на головку поршня;
• Приклинивание клапанов в направляющих;

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;
• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;
• Выход из строя электровентилятора охлаждения или визкомуфты;
• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо их разрыв;
• Попадание охлаждающей жидкости в масло, что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;
• Пробой прокладки блока;
• Засорение сетки маслоприемника, что ведет к масляному голоданию и как следствие перегреву деталей двигателя;
• Прогар клапана;
• Выход из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы);
• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни из основных причин вызывающих клин двигателя. В действительности же их гораздо больше и все их просто невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих к клину двигателя.
Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи в приводе газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь из-за неустановленной крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно к встрече клапанов и поршней. Это заканчивается клином двигателя, так как при этом гнет клапана, и они не могут «вернуться» в свое седло, мешая поршню пройти верхнюю мертвую точку.

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов с поршнями, так же с тяжелыми последствиями для мотора, где та же ситуация - заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда к очень серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров и выходя при этом наружу. Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение на шатунном болту или результат неквалифицированной сборки с установкой подношенных гаек или затяжка соединения без использования динамометрического ключа.

Выход поршневого пальца из поршня связан с смещением его стопора в поршне и выхода из паза, что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается в стенку зеркала цилиндра, вызывая задир и как результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание в камеру карбюратора гайки крепления воздушного фильтра. Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает в цилиндр и ведет либо к заклиниванию двигателя, либо «наводит порядок» в камере сгорания, где попав между седлом клапана и его тарелкой, может привести к разрушению и седла и тарелки клапана, вызывая в любом случае тяжелые последствия.

Совет механика.

Если в этом случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, не прибегая к его сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока). Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым в телескопических отвертках. Пожертвовав недорогой отверткой, вы сэкономите значительные финансы на сложном ремонте двигателя или его головки блока.

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете из предыдущей и соединяете ее с какой либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув ее проволочным хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти от ремонта не один десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней в верхнее положение, например 1и 4 и магнитом вылавливаете гайку, если в этих цилиндрах ее нет, то подводите вверх 2 и3 поршня и опять проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь с одной двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов в направляющих втулках обычно связано с неквалифицированным ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое во время работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя от перегрева

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, за состоянием которых необходимо постоянно следить, а также не забывать проверять наличие течи на соединениях или самого радиатора охлаждения.

Иногда к самым тяжелым последствиям приводит просто-напросто перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника с датчика. Сюда же относится и давно не подтягиваемый ремень вентилятора или его «выход на пенсию» просто по старости, а также не проверяемая работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо к приклиниванию поршней, их оплавлению, либо вкладышей коленчатого вала, с последующим их проворотом, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.
Обычно причины перегрева, в отличие от механического приклинивания находятся на виду у водителя, и от его отношения к обслуживанию двигателя зависит его долгая и бесперебойная эксплуатация.

И последнее - заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. В большинстве случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное с низкой квалификацией моториста. Даже если виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, не выдержав положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода и т.д. Причин здесь множество и этому будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и у вас не будет причин заканчивать ее «на галстуке», по пути на СТО.

 

 

Авторизация



Промышленные очистители воздуха

Условия труда и меры, которыми они регулируются, становятся строже и совершеннее с каждым годом, что позволяет защитить работников производств и промышленных предприятий от неблагоприятных условий труда, которые могут нанести непоправимый вред здоровью. Общая чистота атморсферы в современных город...

Расширяем пространство, выбирая мебель

В наше столетие человек старается комфортнее обустроить свое жилище, поэтому современная мебель имеет огромное значение в жизни людей. Производители мебели, зная об этом, также стараются изготавливать изделия, которые соответствовали бы представлениям о комфорте. Все чаще стала создаваться не серийн...

Разведение карпа в пруду на даче

Искусственное выращивание карпа в прудах на приусадебном участке – дело вполне выполнимое. Карп хорошо приспособлен к жизни в неглубоких прогреваемых непроточных и слабопроточных водоемах. Содержат и разводят эту рыбу в прудах, садках, каналах, бассейнах, причем в малых водоемах карп растет обычно ...

Стальные руки для вашего огорода

Стальные руки для вашего огорода Лето… Период отпусков, вальяжных походок по вечернему городу и неизменных поездок на море. А также – пора огородных свершений. И, довольно часто, огородный загар доминирует над морским, а общее количество дней, проведённых в отпуске еле дотягивает до солнечных дней,...

Особенности выбора дизельной электростанции для дома

Интенсивное развитие техники способствует улучшению комфорта человека. Благодаря этому современный дом приобрел статус жилища с высоким уровнем энергопотребления. Однако частые отключения электроэнергии вносят дискомфорт в размеренную жизнь жильцов загородных домов и коттеджей. Оптимальным решением ...

Рецепты приготовления пиццы в домашних условиях

Предлагаем вашему вниманию рецепты приготовления пиццы в домашних условиях. Они взяты из кулинарии разных стран с использованием самых разнообразных продуктов. И пусть кто-то называет такую пиццу пирогом, для нас важнее, что она очень вкусная. Рецепт приготовления пиццы Маргарита (классический и...

Использование уксуса на дачном участке

Брьба с муравьями. Они терпеть не могут запаха уксуса. Советую пройти по участку и залить норки и подходы к ним.  А что сделалось с нашей летней загородной мебелью за зиму – вся плесенью пошла! Чем париться с мылом и водой, сбрызнем из распылителя ее уксусом чистым – мгновенно отходит. Скамейк...

Как купить эффективную систему фильтрации воды

Всем, кто желает надежно защититься от любых угроз здоровью, которые может нести в себе водная среда, современные технологии предоставляют широчайший выбор на любой вкус. К примеру, купить осмос рекомендуется всем, кто хочет гарантировать для себя и своей семьи наибольший уровень защиты. Конструкция...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта