Заклинило двигатель?

Ситуаций, когда наступает клин двигателя, может быть несколько, но, как правило, все они заканчиваются сложным ремонтом силовой установки. Появившиеся в последнее время сообщения о чудо - присадках, способных вернуть в рабочее состояние заклинивший двигатель, мягко говоря, не соответствуют действительности. Просто напросто им необходим определенный период времени, что выполнить свою восстанавливающую функцию, что просто невозможно сделать на заклинившем двигателе.

Для начала необходимо разобраться, почему происходит клин двигателя, какие причины его вызывают, и что при этом происходит в самом двигателе.

Клин двигателя может быть вызван либо механическим воздействием при выходе из строя, какой – либо из его деталей, попадания охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя (гидроудар) или масло, либо от перегрева. Здесь сразу стоит оговориться, что клин двигателя может произойти сразу после запуска только что отремонтированного мотора, эту ситуацию мы рассмотрим отдельно.

Клин двигателя из-за механического повреждения:


• Обрыв или перескакивание ремня ГРМ;
• Обрыв цепи ГРМ;
• Рассухаривание клапана;
• Поломка пружины клапана;
• Попадание оторванного успокоителя или его фрагмента под цепь ГРМ;
• Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна или гаек крепления коренных крышек коленчатого вала;
• Выход поршневого пальца из поршня;
• Попадание посторонних предметов на головку поршня;
• Приклинивание клапанов в направляющих;

Клин двигателя, вызванный перегревом

• Заклинивший термостат;
• Обрыв ремня вентилятора или его проскальзывание;
• Выход из строя электровентилятора охлаждения или визкомуфты;
• Вытекание охлаждающей жидкости вследствие соскакивания или обрыва патрубков охлаждение, либо их разрыв;
• Попадание охлаждающей жидкости в масло, что уменьшает теплоотвод деталей двигателя;
• Пробой прокладки блока;
• Засорение сетки маслоприемника, что ведет к масляному голоданию и как следствие перегреву деталей двигателя;
• Прогар клапана;
• Выход из строя насоса охлаждающей жидкости (помпы);
• Засорение или подтекание радиатора охлаждения;

Это одни из основных причин вызывающих клин двигателя. В действительности же их гораздо больше и все их просто невозможно перечислить, так как имеется множество нюансов, приводящих к клину двигателя.
Обрыв, клин или перескакивание ремня ГРМ, разрыв или клин цепи в приводе газораспределительного механизма (попадание посторонних предметов под ремень или цепь из-за неустановленной крышки ГРМ при ременном приводе) ведет обычно к встрече клапанов и поршней. Это заканчивается клином двигателя, так как при этом гнет клапана, и они не могут «вернуться» в свое седло, мешая поршню пройти верхнюю мертвую точку.

Рассухаривание клапана или поломка его пружины/пружин может также вызвать «встречу» клапанов с поршнями, так же с тяжелыми последствиями для мотора, где та же ситуация - заклинил двигатель.

Отпускание гаек крепления нижней головки шатуна ведет иногда к очень серьезным последствиям, заканчивающихся тем, что шатун «протягивает руку дружбы», пробивая стенку блока цилиндров и выходя при этом наружу. Обычно это последствия перегрева, когда отпускается соединение на шатунном болту или результат неквалифицированной сборки с установкой подношенных гаек или затяжка соединения без использования динамометрического ключа.

Выход поршневого пальца из поршня связан с смещением его стопора в поршне и выхода из паза, что вызвано установкой «неродных» стопорных колец или недостаточной глубиной паза в «левых» поршнях. Вышедший палец упирается в стенку зеркала цилиндра, вызывая задир и как результат – заклинивание двигателя.

Часто причиной клина двигателя служит тривиальная причина – попадание в камеру карбюратора гайки крепления воздушного фильтра. Гайка или иной мелкий предмет, затем попадает в цилиндр и ведет либо к заклиниванию двигателя, либо «наводит порядок» в камере сгорания, где попав между седлом клапана и его тарелкой, может привести к разрушению и седла и тарелки клапана, вызывая в любом случае тяжелые последствия.

Совет механика.

Если в этом случае сразу заглушить двигатель, лишь услышав первые звонкие стуки, можно спасти двигатель, не прибегая к его сложной разборке (обычно необходимо снимать головку блока). Вывернув свечи зажигания нужно воспользоваться магнитом, применяемым в телескопических отвертках. Пожертвовав недорогой отверткой, вы сэкономите значительные финансы на сложном ремонте двигателя или его головки блока.

Для это последнюю секцию телескопа вынимаете из предыдущей и соединяете ее с какой либо длинной спицей или куском проволоки, надежно затянув ее проволочным хомутом. Такой импровизированной «приспособой» удалось спасти от ремонта не один десяток двигателей.

Поступаете следующим образом. Подводите одну пару поршней в верхнее положение, например 1и 4 и магнитом вылавливаете гайку, если в этих цилиндрах ее нет, то подводите вверх 2 и3 поршня и опять проверяете магнитом внутри цилиндров. Обычно гайку удается извлечь с одной двух попыток. Конец спицы можно подогнуть, чтобы было удобнее доставать попавший предмет.

Приклинивание клапанов в направляющих втулках обычно связано с неквалифицированным ремонтом, либо использованием некачественного масла, которое во время работы превращается в «кашу» или подобную суспензию.

Клин двигателя от перегрева

В большинстве случаев, это неисправный термостат или заклинившая помпа, за состоянием которых необходимо постоянно следить, а также не забывать проверять наличие течи на соединениях или самого радиатора охлаждения.

Иногда к самым тяжелым последствиям приводит просто-напросто перегоревший предохранитель электровентилятора, отказ датчика температуры и «соскакивание» клеммного наконечника с датчика. Сюда же относится и давно не подтягиваемый ремень вентилятора или его «выход на пенсию» просто по старости, а также не проверяемая работоспособность вискомуфты вентилятора.

Перегрев чреват ухудшением теплоотдачи деталей двигателя, что приводит либо к приклиниванию поршней, их оплавлению, либо вкладышей коленчатого вала, с последующим их проворотом, что заканчивается ситуацией -заклинил двигатель.
Обычно причины перегрева, в отличие от механического приклинивания находятся на виду у водителя, и от его отношения к обслуживанию двигателя зависит его долгая и бесперебойная эксплуатация.

И последнее - заклинил двигатель сразу при запуске (или почти сразу) после ремонта. В большинстве случаев это несоблюдение технологии самого ремонта, связанное с низкой квалификацией моториста. Даже если виноваты шлифовщики «запоровшие» скажем коленчатый вал, не выдержав положенные допуски, то моторист перед сборкой обязан все проверить сам, убедившись, что размеры шеек соответствую допускам завода и т.д. Причин здесь множество и этому будет посвящена отдельная статья.

Уделяйте пять минут осмотру двигателя перед поездкой, и у вас не будет причин заканчивать ее «на галстуке», по пути на СТО.

 

 

Авторизация



Пусть вас согреют теплые цены

Не зря умные люди говорят о том, что к зиме нужно готовиться еще летом. О состоянии своей отопительной системы нужно подумать в теплую погоду, потому что с приходом холодов, приходит и множество проблем, которые при минусовой температуре устранять гораздо сложнее. Оборудование для отопления и водос...

Свайные фундаменты: практично, выгодно, эффективно

Для малоэтажного строительства на слабых грунтах или неровной местности самым подходящим считается свайный фундамент. Его укладка отличается сравнительной простотой и ценовой доступностью. Специалисты компании ООО «ПЕРЕСТРОЙКИНО» оказывают квалифицированные услуги в данном направлении...

Каркасно-щитовые дома – оптимальный выбор для сельского строительства

Каркасно-щитовой дом является замечательным, современным решением в качестве летнего варианта в загородном, прежде всего, сельском, строительстве. При этом, данная технология позволяет возводить не только небольшие домики, но и целые загородные коттеджи, имеющие несколько этажей и достаточно большую...

Чернокорень лекарственный проив грызунов

Многие читатели просят рассказать о чернокорне лекарственном (Cynoglossum officinale L.), который иногда называют куриной слепотой, собачьим корнем, живокостью и др. Это двухлетнее травянистое растение высотой 40-100 см относится к семейству бурачниковых (Boraginaceae). Его нетрудно спутать с некото...

Уход за лицом средствами народной медицины

Мечта любой женщины - это вечная молодость и красота. Чтобы воплощать мечту в жизнь, создано множество ухаживающих средств- крема, гели, маски и многое другое. Большой процент женщин предпочитает пользоваться магазинными косметическими средствами, например, масками для лица, лишь потому, что не знаю...

Ремонт квартир : на что обратить внимание?

В квартирах периодически проводят ремонт в связи с износом некоторых элементов и техники. Есть еще множество других причин что-либо изменить в своем жилище. Одна из них – повышение комфортности проживания и соответствие современным стандартам безопасности. Различают косметический и капитальный ремон...

Полезные свойства хрена

Хрен — небольшой род многолетних травянистых растений семейства Капустные. Травянистый многолетник высотой до 120 см. Корень многоглавый, мясистый, беловатый, ветвистый. Прикорневые листья длинночерешковые, круглые, продолговатые или ланцетные. Цветки в многоцветковых кистях, венчик состоит из 4 л...

Особенности сланцевой кровли

Особенности сланцевой кровли   При выборе кровельного покрытия специалисты советуют обратить внимание на такие качества, как долговечность, условия эксплуатации, соответствие общему архитектурному замыслу и фактору «качество-цена». На сегодняшнем рынке строительных материалов представлены (ус...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта