Диагностика ГРМ своими руками |
Газораспределительный механизм должен обеспечивать необходимый коэффициент наполнения цилиндров, лучшую очистку цилиндров двигателя и необходимую герметичность камеры сгорания. Эти требования могут быть выполнены только при условии нормального теплового зазора между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов, герметичности сопряжения фаска клапана — седло клапана (при полностью закрытом клапане) и при правильной установке фаз газораспределения. Эксплуатировать автомобиль, у которого «застучали» клапаны, не следует, так как тепловые зазоры будут увеличиваться, что приведет к ухудшению наполнения цилиндров и их очистки от продуктов сгорания. Кроме того, возрастают ударные нагрузки. ПРИМЕЧАНИЕ. Самая опасная ошибка при регулировке зазоров в клапанах — полное отсутствие зазора В этом случае клапаны не будут плотно закрываться, что приведет к быстрому обгоранию их рабочих фасок. Определение плотности посадки клапанов производится следующими способами.
ВНИМАНИЕ Если возникла неплотность хотя бы одного клапана, то необходимы ремонтные работы. При замене распределительного вала необходимо слить масло из картера двигателя, произвести промывку системы смазки, заменить масляный фильтр и залить в картер свежее масло. Если этого не сделать, то из-за оставшихся в масле частиц металла — продуктов износа кулачков и рычагов — будет быстрее изнашиваться новый распределительный вал и другие детали двигателя.
|