Ремонт стартера своими руками

 starter1Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.
В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги. Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитан на долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногда и требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в условиях низких температур, когда замерзшее масло делает затруднительным проворачивание двигателя.

Что же происходит с самим стартером? Стартер в момент запуска берет на себя токовую нагрузку до 450А, что сравнимо со сварочным током и не может не оставить следов своего присутствия. Когда стартер запускает двигатель от прикосновения ключа, то последствия для стартера практически незначительны.

При длительном же запуске сила тока такова, что массивные медные силовые контакты тягового реле стартера (куда подсоединяется прямой плюс от аккумулятора и 2-й провод идущий на электродвигатель стартера) могут основательно подгореть. Ремонт стартера своими руками в подобной ситуации просто неизбежен.

Если к тому же где – то в цепи есть плохой контакт, то силовые контакты испытывают большую точечную нагрузку при прохождении тока и на них появляются оплавленные точки, напоминающие небольшие шарики разлетающиеся при сварке от электрода.

Когда же стартер испытывает подобные нагрузки постоянно, то контакты выгорают до такой степени, что перестают пропускать напряжение и стартер перестает работать.

Помимо этого большая величина тока, при его длительном воздействии на обмотки ротора и статора стартера может привести в итоге к перегреву бакелита, которым пропитаны обмотки и вызвать межвитковое замыкание в них.

Увеличить нагрузку на стартер при его работе могут и подношенные втулки стартера, иногда износ достигает такой степени, что ротор начинает задевать за обмотку стотора. Это во первых тормозит вращение ротора, а во-вторых механически повреждает изоляцию статорной обмотки.

При плохом контакте на щеточном узле, где щетки крепятся механически на болтах (на некоторых типах стартеров, щетки припаяны на заводе и требуется их распаивать при замене) щетки начинают интенсивно подгорать, что сказывается на некачественном их контакте с коллектором ротора и ограниченным сроком службы. Иногда бывает поломка пружин, которыми щетки нажимаются на коллектор, что также ухудшает работу стартера и сокращает срок его службы.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера

Тяговое реле стартера (разборное):


• Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусов и собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

• Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всех и при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.
• Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

 

Щеточный узел:

• Щетки заменяются новыми
• Заменяются лопнувшие пружины щеток

Ротор стартера (подвижная часть):

• Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками
• Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотации к авто).

Втулки стартера:

• Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и если не промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3. У стартера СТ-221, чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.


4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещения в пазах щеткодержателя.

 

Бендекс стартера (привод, входящий в зацепление с маховиком двигателя):

• Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигаться в противоположенную.

Замена стартера не потребовалась. Отреставрированные детали стартера ставятся на место, и собранный стартер проверяют на работоспособность до постановки на автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторов на все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

Оставляйте отзывы о статье и называйте темы, которые вам интересны и вы бы хотели увидеть их на страницах нашего сайта. Также любые возникшие вопросы задавайте в комментариях, мы ответим на все.


p.s. На сайте появился вопрос по производителям стартеров и редукторным стартерам, поэтому даем перечень производителей стартеров для легковых авто и помещаем их фото и будем готовить отдельную статью про редукторный стартер.

 

 

Авторизация



Лечение папиллом, кондилом и бородавок народными средствами

Папилломы, кондиломы, бородавки и прочие мелкие кожные новообразования вирусной природы есть практически у каждого второго взрослого человека. И выглядят они, независимо от названия, неприятно. В арсенале народной медицины значится не одно растение для лечения этих кожных неприятностей. В частности,...

Как приготовить рассыпчатый рис

Как варить рис, чтобы он был рассыпчатый и аппетитный, а не превратился в кашу? Это можно сделать двумя способами: рис припущенный и откидной.

Советы по улучшению глинистых почв

Как известно, самая лучшая земля – это чернозем. Что ни посадишь – все растет как на дрожжах! Но у большинства дачников России на участке глина или торф. Выход один – улучшать почву, и осень – лучшее время года для этого. Вот несколько советов по улучшению глинистых почв.

О грейдерах, ремонте и не только…

Профессиональная техника, к которой относится и грейдер, быстро становится известной и востребованной в любой стране. В разгар строительного сезона многие организации и предприятия хотят приобрести или арендовать специальную технику для нужд строительства, проведения починки дорожного покрытия, детп...

Ремонт бензобака в походных условиях

Не всегда это случается, но у большей части водителя рано или поздно может прохудиться бензобак. Первым делом водитель “слышит” своими ноздрями пары бензина, которые начинают просачиваться через багажник, но иногда течь бензобака можно обнаружить по датчику топлива, особенно, если пробой произошел...

Геология и гидрогеология Петровского поселения

В соответствии с эколого-экономическим зонированием Подмосковья, территоррия Петровского поселения входит в состав Смоленско-Московской зоны, расположенной на северо-западе Московской области. Северная часть территории района граничит с особо охраняемыми территориями Клинского района, входящим в ГК ...

Навесы для дачи из поликарбоната: превосходная защита на дачном участке

Даже если вы все прекрасно делаете своими руками и можете создать практически любой шедевр для дачи, иной раз так хочется потратить силы и свободное время на что-то более приятное и не менее полезное. Любите отдыхать на своем небольшом земельном участке с домиком и огородом? Тогда почему бы не обору...

Где купить пластиковые окна качественные и по умеренной цене?

Установка ПВХ-профилей на оконные проемы уже давно из роскоши превратилась в необходимое условие комфорта. Сейчас производители выпускают различные модификации оконных конструкций, стоимость которых варьируется в очень широком ценовом диапазоне. Купить пластиковые окна сегодня не составляет труда (з...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта