Диагностика системы охлаждения

sistema okhlazhdenijaТехническое состояние системы охлаждения характеризуется оптимальным тепловым режимом работы двигателя. Температура охлаждающей жидкости должна находиться в диапазоне 85–95 ºС.

Система охлаждения двигателя обычно заполняется специальными жидкостями: Тосолом  или антифризом. Охлаждающая жидкость должна периодически меняться (раз в 1–2 года). Дело в том, что антифриз постепенно утраивает антикоррозионные, антиокислительные и антивспенивающие свойства, что ухудшает условия работы системы охлаждения.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

ВНИМАНИЕ  Уровень всегда должен быть выше метки «min» на 3–4 см.

Проверку следует производить при холодном двигателе, так как при горячем уровень значительно повышается и показания становятся некорректными.

В случае если уровень охлаждающей жидкости оказался ниже отметки «min», в расширительный бачок необходимо добавить соответствующую жидкость. Если тосола под рукой не оказалось, то можно добавить чистую воду, но в этом случае температура замерзания смеси повысится.

Если уровень охлаждающей жидкости понизился после небольшого пробега за короткий период эксплуатации автомобиля, то необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Герметичность соединений системы определяют с помощью внешнего осмотра при работе двигателя. Наиболее вероятными местами подтекания охлаждающей жидкости являются соединения резиновых шлангов:

  •        с патрубками водяного насоса;
  •        термостата;
  •        радиаторов.

В случае обнаружения течи, следует подтянуть стяжные хомутики.

Важное значение для работоспособности и долговечности автомобиля имеет не только наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, но и ее плотность. Особое значение данный параметр приобретает в холодное время года: чем ниже плотность, тем выше температура начала кристаллизации жидкости. В результате жидкость может замерзнуть, а элементы системы охлаждения — выйти из строя.

Проверка плотности производится денсиметром с использованием стеклянного цилиндра. Возможна проверка плотности ареометром. Если же плотность недостаточна, то доведение концентрации антифриза до необходимого значения плотности производится путем доливки концентрированного антифриза «Тосол А».

ВНИМАНИЕ  Следует помнить, что этиленгликоль и охлаждающие жидкости, приготовленные на его основе, ядовиты. Даже небольшое количество жидкости может вызвать тяжелое отравление!

При переливании жидкости, ее нельзя отсасывать, а после окончания работы необходимо тщательно мыть руки, чтобы избежать случайного попадания ядовитой жидкости внутрь организма.

Если двигатель автомобиля не работает, то герметичность системы охлаждения можно определить с помощью подачи сжатого воздуха в систему. Для этого вместо пробки радиатора устанавливается специальное приспособление, с помощью которого нагнетается воздух в систему охлаждения до тех пор, пока указатель манометра не достигнет значения 100 кПа. Быстрое снижение давления сигнализирует о течи в системе охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ  Регулярной проверке подлежит также состояние и натяжение ремня привода водяного насоса.

Нарушения теплового режима двигателя, например перегрев в нормальных условиях эксплуатации или длительный прогрев после пуска (не в холодную погоду), могут быть вызваны неисправностями термостата. Проверку можно осуществить непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора начинает нагреваться, когда стрелка указателя температуры воды находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы — это соответствует температуре охлаждающей жидкости 80–85 ºС.

О техническом состоянии термостата можно судить по температуре начала открытия основного клапана и по ходу байпасного клапана. Для этого термостат нужно снять с автомобиля, поместить в бак с водой или охлаждающей жидкостью и закрепить на кронштейне. В донышко байпасного клапана следует упереть ножку индикатора. Начальная температура жидкости в баке должна быть на 5–7 ºС ниже номинальной температуры открытия основного клапана (80–83 ºС).

Подогревая жидкость, замечают начало открытия клапана термостата. За температуру начала открытия принимается температура, при которой ход байпасного клапана составит 0,1 мм. В зависимости от разновидности термостата эта температура должна быть либо 80 либо 83 ºС (указывается на донышке термостата).

Техническое состояние водяного насоса характеризуется:

  •        шумностью работы;
  •        осевым и радиальным биением вала;
  •        отсутствием течи жидкости через сальник вала насоса.

Повышенная шумность и биение сигнализируют о неисправности подшипника водяного насоса. Если обнаружилась течь жидкости через сальник вала водяного насоса, то это означает, что сальник износился и требует замены.

Шум водяного насоса прослушивается на холостых оборотах двигателя. Утечка через сальник обнаруживается по подтеканию жидкости в передней части насоса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Авторизация


Загрузка...

Березовый сок в народной медицине

В начале апреля начинается активное движение сока у всех деревьев. Но целебными свойствами обладает только березовый. И уже приближается идеальное время для его сбора.Пейте этот сок - и чем больше, тем лучше. Даже если вам удастся попить его один раз за всю весну, это все равно хорошо. А уж если пов...

Где купить пластиковые окна качественные и по умеренной цене?

Установка ПВХ-профилей на оконные проемы уже давно из роскоши превратилась в необходимое условие комфорта. Сейчас производители выпускают различные модификации оконных конструкций, стоимость которых варьируется в очень широком ценовом диапазоне. Купить пластиковые окна сегодня не составляет труда (з...

Устранение трещин в корпусе двигателя

Трещины, возникающие в корпусе двигателя, головке блока, а также в других его элементах, являются одним из самых массовых дефектов.  Подобные трещины возникают или под воздействием ударов, или из-за нарушения теплового режима. Трещины в силуминовых и чугунных деталях уcтраняются либо сваркой, л...

Защита ягод малины от червей

Наверняка практически у каждого, кто имеет свой садовый участок, имеет небольшую посадку малины. Но часто бывает, что в ягодах малины обнаруживается много червей. Чтобы в малине не было червей необходимо периодически проводить профилактические работы. Давайте рассмотрим, какой должен быть уход за ма...

Причины повышенного расхода топлива

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:

Диагностика ГРМ своими руками

Газораспределительный механизм должен обеспечивать необходимый коэффициент наполнения цилиндров, лучшую очистку цилиндров двигателя и необходимую герметичность камеры сгорания. Эти требования могут быть выполнены только при условии нормального теплового зазора между кулачками распределительного вал...

Звукоизоляция автомобиля

Ничто так не раздражает и не вызывает гнева, как шум. Если вы сильно устаете от шума автомобиля или извне, то стоит задуматься о дополнительной звукоизоляции своей машины. Хорошая звукоизоляция отличает дорогие машины от дешевых.

Удаляем камни из желчного пузыря народными средствами

Правильно подобранный народный способ лечения поможет избежать операции.Принимают корни шиповника и траву спорыша. Шесть столовых ложек измельченных корней надо варить 15 минут в 3 стаканах воды. Пить в горячем виде по 200 миллилитров 3 раза в день за полчаса до еды. Через 10 минут надо еще выпить 1...

Случайное фото

Яндекс.Метрика
Сайт не является официальным сайтом администрации Петровского сельского поселения.
Зарегистрируйтесь, чтобы связаться с администрацией сайта