Железнодорожное строительство. |
Это масштабное мероприятие, начальным этапом которого является работа над проектом, этот этап является самым важным и ответственным. Проектирование железной дороги включает в себя большое количество подготовительных действий, осуществляет техническое и экономическое обоснование предложенного варианта, который разрабатывался с учетом реально существующих условий строительства и объективных потребностей. В современном мире финансированием строительства железных дорог занимается не только государство. Заинтересованность проявляют также и частные инвесторы, которым необходимы удобные железнодорожные подъезды к их предприятиям, так как данные подъезды обеспечивают самым удобным видом транспортировки продукции. Привлечение в сферу строительства железных дорог средств частных инвесторов положительно сказывается на состоянии этой отрасли. Огромное значение для развития экономики большого количества стран в мире имело в начале девятнадцатого века железнодорожное строительство. Рельсовые пути уже использовались в то время на добывающих предприятиях для перевозки грузов. Однако на экономику повлияло появление сети железных дорог, которые занимались перевозкой грузов и пассажиров в масштабе страны. Объемы перевозок и скорость движения были для того времени впечатляющими. Первая железная дорога была построена в Англии, а вслед за ней железнодорожное строительство стало активно развиваться и в других европейских государствах, а также в Северной Америке. В настоящее время общая длина железных дорог во всем мире составляет больше миллиона километров. Железнодорожный транспорт и в наше время является очень востребованным, так как предоставляет самые экономически выгодные условия для перевозки грузов и пассажиров. Со времен прокладки первого железнодорожного пути методы строительства значительно изменились и усовершенствовались. Теперь пути прокладываются в местностях, где раньше это было практически невозможно, в зонах сейсмической активности, там, где есть сложный рельеф и большие перепады температур. Эти неблагоприятные условия являлись раньше серьезным сдерживающим фактором для прокладки путей. Современное железнодорожное строительство - это не только непосредственно прокладка путей, но также возведение множества необходимых инженерных и технических сооружений и систем, без которых невозможно полноценное функционирование железной дороги. Сейчас в России, как и во всем мире, происходит модернизация систем железнодорожного сообщения. Строительство высокоскоростных линий дает возможность уменьшить продолжительность поездки пассажира и доставки груза настолько, что это позволит поездам конкурировать с автомобилями. Однако нужно отметить, что скоростные и высокоскоростные линии - это разные системы с разными предельными скоростями. Скоростное движение можно организовать на существующих линиях, проведя их модернизацию, установив рельсовые соединения без стыков и усовершенствовав систему электрификации. Максимальная скорость такого поезда 250 км/ч. Магистрали высокоскоростного движения нужно строить новые, так как они требуют других строительных технологий. Движение по таким линиям возможно только для пассажирских поездов, грузовые перевозки по ним невозможны, потому что большие нагрузки на высокоскоростные линии делают их не вполне безопасными. Несмотря на серьезные капиталовложения и длительность строительных работ высокоскоростное движение является назревшей необходимостью для России. |